пятница, 2 января 2009 г.

Открытое интервью с ... Адамом Ондрой (продолжение 1)


Комментарий Adam Ondra Ноябрь 26, 2008 в 14:42
Извините за долгую задержку между ответами...

В: По вашему мнению почему вы не испытываете страха, в отличии от меня (предположу что и от других начинающих скалолазов)?
О: Мне кажется, это зависит от опыта и времени сколько вы лазите. Я не думаю что ответ скрыт в молодости. Но одно точно правда. Если есть объективная опасность (возможность падения на землю), то лучше быть молодым. :-)

В: Что такое "ментальный" маршрут и как трансформировать мои страхи в развлечение?
О: Лазить, лазить и лазить. Особенно хорошо лазить много онсайтов, для того чтобы почувствовать на скалах безопасность и надежность. Кроме того, если вы лазите что-то очень сложное, на пределе, вам надо сильно сосредоточиться. И если вы конкретно настроились (для меня это также достижение определенного состояния), вы ни о чем не думаете, только о следующем движении во время лазания.

В: Как вы считаете достаточно ли девушек в скалолазном сообществе?
О: Я так не считаю. Но сейчас стало лучше, сравните число женщин на соревнованиях 10 лет назад с настоящим временем. Но тяжело сказать сколько из них скалолазки в душе, а также в теле.

В: Во время ваших скалолазных дней проводите ли вы время с людьми вашего возраста?
О: Ну-у. Я допускаю это довольно редко. Правда я иногда тренируюсь с Мартином Страником (Martin Stranik), ему 18, но в основном я лажу с ребятами постарше. Соревнования единственное событие где я встречаюсь с людьми моего возраста, но достаточно мало с кем из них езжу на скалы.

В: Какие скалолазы (прошлого, будущего, известные или нет) наиболее вдохновляют вас?
О: Конечно же Вольфган Гюллих (Wolfgang Gullich) для постоянного расширения границ. Из нынешних скалолазов я восхищаюсь Tommy Caldwell, потому что он по-настоящему напорист в боулдринге, а также в мультипитчах. Его однодневное восхождение на два маршрута на Эль Капе (El Cap) невероятно. Тоже можно сказать и о восходителе свободным стилем, Линн Хилл (Lynn Hill). Я думаю, они должны по-настоящему любить скалолазание. Очень вдохновляющий скалолаз Manolo, в таком виде я бы надолго полюбил бы скалолазание.
------------------------------

Комментарий Adam Ondra Ноябрь 27, 2008 в 14:32

В: Какие скалолазные места вы предпочитаете в Чехии? Какие-нибудь порекомендуете?
О: Да-а-а, во-первых я посоветую наши песчаники для всех кто хочет получить немного нестандартного опыта. Далее традиционные маршруты со шлямбурами, но подготовьтесь также и не к пробитым маршрутам. Неплохой выбор хорошо пробитых трасс в Labak и Teplice. Чистая красота. С другой стороны, вы не встретите здесь не одного массива с большим нависанием в стиле Rodellar. Большинство трасс вертикальные и боулдринговые, хотя маршруты могут быть очень длинными! Еще что, так это магнезия, но я думаю многие знают эту историю, если нет, воспользуйтесь Гуглом. Есть также один известняковый район Moravsky kras, но мне кажется это не то ради чего стоит проехать пол-Европы. Хотя мы ужасно рады что он у нас есть. Есть несколько боулдринговых мест Petrohrad (каждую весну собирает около 200 человек, называется Petrohradské PADání - рекомендую), Modrín, или Bor.

В: Какие новые скалолазные места вы хотели бы посетить?
О: Конечно же такие далекие и волнующие места, как Rocklands, Grampians, Castle Hill, что-нибудь в США.

В: Какое-нибудь хобби/интерес не связанных со скалолазанием?
О: Я привык много заниматься сноубордом, но в последнее время скалолазание захватывает все больше и больше. Кроме того, я люблю почитать журналы (не только скалолазные и никогда бульварные) и поваляться в кровати ничего не делая.

В: Не могли бы вы поделиться эмоциями вашего первого дня когда вы начали лазить?
О: О-о-о это старая история и я был очень мал, я даже ничего не помню. Мне было 3 или 4. Но я не нашел в скалолазании ничего интересного... Я лазил наверно один маршрут в год. Но любил играться под маршрутами. Кроме скалолазания мы бывало ходили кататься на велосипеде. Я помешался на скалолазании когда мне было 6.
--------------------------------

Комментарий Adam Ondra Ноябрь 28, 2008 в 16:05

В: Я вижу вы "путешествующий скалолаз", насколько важны путешествия для вашего лазания?
О: Для меня это фантастическая прибавка к скалолазанию. Увидеть новые места, понять свои скалолазные мечты и цели. Кроме того, ради скалолазания я довольно много должен путешествовать. В Чехии есть несколько скал, но если вы хотите хорошей концентрации сложных трасс, то ваша наиближайшая цель Frankenjura (не менее 450 км), если поехать на выходные, то это довольно длинный путь.

В: Знакомились ли вы с иностранными скалолазами в ваших поездках? Что вы скажете о них, их культуре, языке?
О: Я не очень общительный тип людей. На скалах я встречал большое количество людей, но обычно я не решался узнать их культуру. Исключение Эквадор. Мы там не арендовали машину, поэтому воспользовались помощью местных скалолазов. Они были дружелюбными и внимательными к нам... Это было невероятно. Спасибо им еще раз.

В: Насколько важны для вас и вашей скалолазной практики иностранные языки?
О: Сейчас для меня крайне необходим английский. С другой стороны, самое важное это не бояться говорить, даже если говоришь не очень хорошо. Как я писал выше я не слишком общителен, особенно в Чехии, поэтому воспользоваться им для меня большое дело, но я надеюсь что мой английский становится все лучше и лучше.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий