среда, 28 января 2009 г.

Ответы Адама Ондры на ваши вопросы


Адам Ондра разрывает скалолазный мир на части. Молодой человек из Чешской Республики, пролез F9-ок больше чем у нас было дождливых дней в Stanage. Несколько недель назад мы открыли тему в Форуме, в которой задавали ему наиболее насущные вопросы. К сожалению у нас не было возможности встретиться с ним лицом к лицу, но наш спонсор Tendon Ropes любезно передал ему наши вопросы.

Tendon Ropes также брал интервью у Адама, смотрите вот на этом сайте mytendon.com, есть прекрасная галерея.

Ваши вопросы :

Slacky: Привлекает ли вас трэд скалолазание и если да то какой маршрут?
Adam: Ну-у, я не против попробовать. С другой стороны, мне не сильно нравится идея насоса в течении нескольких дней с верхней страховкой, ради того чтобы вымучить один редпоинт, когда восхождение больше похоже на соло. Но Rhapsody (от перев.: трэд маршрут Дэйва МакЛауда категория E11) кажется хороша; сложное лазание и в случае падения не ударишься об землю.

Andy Farnell: Вы не планируете приехать в Объединенное Королевство и попробовать несколько 9a/9a+ от Steve McClure?
Adam: Я бы хотел, если останется время. В списке моих целей (держу его в голове), у меня много других редко повторяемых трасс, в районах которые намного ближе к Брно (мой дом). Но в любом случае это было бы интресно.

GrahamD: Как вы баланси-руете/-ровали между скалолазаньем и учебой?
Adam: Моими тренировками были просто лазание два часа на стенке, так что если необходимо, остается много времени для обучения. Фактически, можно сказать что мы ездим лазить зарубеж, ну с некоторой натяжкой, просто на выходные, поэтому я не сильно скучаю за школой. Не намного больше чем мои классные товарищи. Только очень редко мы совершаем длительные поездки. По прибытию домой из такой поездки, у меня обычно бывает несколько "лихорадочных" дней в школе, с другой стороны что не сделаешь ради 14 дней лазания...

TimB: В чем вы находите больше мотивации, в линии маршрута или в движениях на маршруте?
Adam: Обе вещи важны. Линия, это первое то что ты видишь с земли. Движения на втором месте.

ALX: Если бы вы могли жить где угодно, где бы это было?
Adam: Было бы изумительно жить в таком прекрасном месте как Ratikon. Но спуск занимает 45 минут. Было бы круто иметь дом за городом, в прекрасном месте со скалами над головой. К тому же мне требуется школа и другие вещи в городе, неподалеку от моего дома, так что это не совсем реально.

LiamDobson: Вы когда-нибудь думали завести профиль на UKClimbing.com?
Adam: Нет.

Lurking Dave: Адам, последние пару лет были у вас поразительные, нет сомнений что вы продолжите расти... какие советы о том как избежать истощения вы получали от парней постарше? Какие-нибудь из этих советов изменили ваше отношение?
Adam: В ранние времена я практически лазил только онсайты. Никто мне не советовал делать это, но мне кажется что это будет хорошим советом для всех остальных скалолазов. Я почувствовал, это то что надо. Мне даже не приходило в голову задерживаться на маршруте более одного дня. Я лучше отложу его на год.

TommyZero: Во-первых, поддерживаю за хорошую работу. Очень вдохновляет смотреть за людьми лазающими так хорошо, на высшем уровне этой игры. Мой вопрос: Джим Моррисон считал, что интервью с самим собой было важным средством размышления для людей. Итак, какой бы ты самый важный вопрос задал самому себе и как бы ты на него ответил?
Adam: Почему мне так нравится лазить? Почему я хочу лезть другой боулдринг/маршрут, не взирая на полностью уничтоженную кожу? Такова великая свобода скалолазного восхождения. Это то что делает скалолазов счастливыми и приносит удовлетворение от сложного лазания. Но в процессе сложного лазания, я лично ничего не чувствую, я просто фокусируюсь на предстоящих движениях. Удовлетворения приходит после восхождения, потому что ты можешь сказать себе: "Да, я справился!"

Tall Clare: Вы когда-нибудь обдумывали развиться в альпинизме?
Adam: Хм-м, честно говоря настоящий альпинизм, со снегом и огромным количеством тяжелой работы не прельщает меня. Я предствляю себя как СКАЛОлаза, я бы смело однажды встретился с некоторыми серьезными "bigwall"-ами, но несомненно они должны быть около-скалолазными, а не прогулками в снегу.

Max_01: Вы конечно начали молодым и многого достигли. Были ли вы достаточно удачливым чтобы избегать травм и какие средства предосторожности от травм вы будете использовать в будущем, такие как тренировка мышц антагонистов и включение дней отдыха в скалолазный график?
Adam: У меня искривленный позвоночник (как у всех скалолазов), но уклон у меня в одну сторону. Из-за этого я обычно занимаюсь на тренировочном мяче, сосредотачиваюсь на некоторых упражнениях чтобы развить мышцы вокруг позвоночника. В любом случае с остальными травмами мне везло. Однажды, я очень неудачно сорвался от второго болта, головой вперед, но к счастью отделался только шишкой.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий