четверг, 8 января 2009 г.

Открытое интервью с ... Адамом Ондрой (продолжение 3)

Комментарий Adam Ondra Декабрь 12, 2008 в 17:31

В: Что вы думаете об предложении поучаствовать и подтвердить маршрут 9b?
О: Хорошая идея, хех. Почему нет, если форма и условия будут хорошими.

В: Я читал что вы говорили: "Ужасно сложно сравнивать маршруты на выносливость с боулдринговыми, не слишком-то сравнишь маршруты в Moravian Karst и Испании. В основном мое мнение такое: в Испании вам требуется лишь сила и знание как можно восстановиться на ручке (наличие хорошей техники немного это упрощает). В Frankenjura вам требуется зверская сила (на много больше чем в Испании), вы должны понимать как это пролезть. В Karst вам нужна сила, знание как лезть и в дополнение вы должны стоять на скользких зацепах под ноги. Подытоживая, вы чувствуете одно и тоже с одной лишь разницей — в Испании вы проходите за две попытки, в Frankenjura с 10-й, в Karst с 20-й...". Если вы проходите 2 маршрута одной и той же категории и 1-й проходите со 2-й попытки, 2-й с 20-й... Предположу что второй маршрут ... сложнее первого... правильно? Вопрос на миллион долларов...

О: Эй, это не так просто. Это зависит от многих факторов, знаете вы расклад или нет. В Испании не так важно что так необходимо в Frankenjura. Давайте смоделируем ситуацию, я прохожу мудренный маршрут с 20 попытки, но если бы я знал расклад, я бы наверно пролез бы его с 5-ой. Также стоит упомянуть и другие вещи. Существует разница между 2-мя и 20-тью попытками, но разница между 5-тью и 20-тью попытками радикально мала. Влияет и удача, особенно на боулдринговых трассах. На многих маршрутах я тратил намного больше времени чем ожидал - практически залазил со второй попытки, но на следующей попытке что-то шло не так. Погодные условия, усталость...

В: Что скажете о вертикальных, техничных, пальцеломных стенах "старой школы"? Может быть напишите свои ощущения о La Rambla и " La Via de l'Alzina " (8b маршрут который вы заонсайтили после пролаза La Rambla)?
О: Это конечно было в шутку, хотя скажу что это было очень сложно. Основная причина - то что все говорят что они сложны для онсайта. Мы снова возвращаемся к знанию расклада. Кроме того все находят их сложными потому, что тренируются в основном в нависающих районах. Здесь простая логика, если вы проводите 10% вашего лазания (или тренировки) на вертикалях, то вам будет сложно на них проходить ваши предельные категории. Я должен привыкать к такому типа лазания когда я долго лажу только по пластмассе и по нависающим трассам. Но я надеюсь, что в нем я не так уж слаб, потому что WoGu (Вольфган Гюллих) практически танцевал на скале исключая только несколько метров.

В: Какая лучшая скала которую вы видели и/или лазили?
О: Каждый тип скалы уникален и имеет свои недостатки и преимущества. Наверно мне больше всего нравится известняк, он стирает кожу меньше чем гранит и песчаник. Я люблю серый известняк в Schleier Wasserfall с огроменными ручками и вымытыми кармашками. (внимание, оранжевый известняк в секторе White Winds один из худших что я когда-либо видел)

---------------------
Комментарий Adam Ondra Декабрь 18, 2008 20:52
В: В начале как у вас родилось желание лазить?
О: Это произошло очень естественно. Я был с родителями в скалолазном районе и сильно ревновал что тоже не лажу. Но я не был достаточно высоким, поэтому в первый раз меня это не захватило. Радикальные изменения произошли летом 1999 когда я достаточно вырос для того чтобы пролезть несколько маршрутов 6-й категории.

В: И сейчас? Вы можете объяснить почему лазание так увлекает вас? Какая самая важная вещь в скалолазании?
О: Есть несколько причин почему я так увлечен. Во-первых, я не могу представить ничего другого чтобы занять свое свободное время. Проводить выходные дома? Это ужасно, возможно самое страшное что я могу представить. С другой стороны мне нравится когда я могу сидеть дома и ничем не заниматься, но это достаточно быстро наскучивает. Но что намного важнее? Тот факт что я чувствую на скале очень много свободы. Самые лучшие чувства приходят под конец лазания, когда я прохожу что-то простое для заминки. Это иногда как погружение в свой собственный мир, все движения полностью на "автомате", движешься как жидкость. Иногда это неописуемо. Я никогда не достигал этого состояния когда дождь или в зале. Это сильно зависит от природных особенностей и погоды. Было несколько запоминающихся моментов когда я лез сложные маршруты, но меня не радует лазание на пределе, у вас есть только одна цель — бороться до "топа". Поднятие планки также одна из причин почему я лажу, но не основная. Я бы лазил если бы сфокусировался на только лишь на сложных восхождениях, но наверняка не любил бы это.

В: Какие у вас основные интересы кроме спорта?
О: О, трудно сказать. Иногда я берусь за газеты чтобы узнать что-то новое. Я бы много играл в какие-нибудь настольные игры, если бы кому-то нравилось играть со мной :-)... Потом иногда смотрю Симпсонов, играю в игры на мобиле (просто когда мне действительно нечем заняться вне дома, дома чтобы убить время играю на PC).

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий