пятница, 9 января 2009 г.

Как стать лучше? (из письма) (Dave MacLeod)

В среднем раз в день я получаю очень похожие письма, в которых написано примерно следующее (с небольшими вариациями):

"Привет Дэйв, я очень хороший скалолаз. Я лажу уже (х) лет и могу пролезть (x) спортивный/трэд маршрут и где-то (х) боулдринг. Я посещаю зал/район (х) раз в неделю и выезжаю лазить на выходные. Я действительно хотел бы прогрессировать, но кажется я достиг плато и чувствую что не расту так быстро как мог бы. Есть что-нибудь что следует делать для того чтобы прорваться на следующий уровень? Спасибо за совет."


Иногда добавляется пара предложений о том, что скалолаз тренируется как обычно и спрашивают "что я делаю не так?".

Здорово получать эти письма и знать что есть так много хороших скалолазов чувствующих тоже самое что и я. Я знаю, что для каждый кто отправляет письма такого плана кому-то чувствует что возможно есть ответ, также есть множество людей чувствующих себя так же как и отправители, но не пишущих по той или иной причине. Поэтому я подумал что, то что я ответил стоит сделать общедоступным, вы также увидите почему:

"Привет, спасибо за ваше письмо, приятно слышать что вы анализируете возможность как лучше лазить. На самом деле у меня нет возможности определить области на которых вам стоило бы сфокусироваться, без получения информации о ваших привычках в скалолазании и тренировках. И даже тогда, ответ был бы намного больше чем размер одного письма.

В основном у вас два пути для того чтобы выбраться с вашего плато. Прямо сейчас у вас нет информации для анализа своего собственного лазания и определения областей для воздействия и изменения. Наняв тренера и заставив его тщательно изучить ваше лазание, вы можете ускорить процесс получения этой информации, он найдет решение для вас, или же вы можете делать это самостоятельно.

Изучение этой информации, это сложная часть движения к улучшению скалолаза, хождение на тренировки это легкая часть! Изучение, всего что следует знать для разработки хорошей программы тренировок, занимает много лет. У меня это заняло 6 лет каждодневной учебы и множество лет на впитывание каждого кусочка информации. В общем, я это рекомендую сделать, потому что вы сможете подстраивать вашу тренировочную практику под ваш рост или ваши цели.

Наихудшая ситуация для вашего роста - провалиться между двумя стульями и избрать неверный путь. Вы неизбежно сделаете множество ошибок сосредоточившись не на тех вещах и в конце концов потратите много времени не совершенствуясь так быстро, как позволяют ваши возможности. Выбирайте путь какой вам по душе и ступайте по нему. Удачи!"


Первое о действительной ценности пересмотра — для одного это смесь плохой работы ногами, избыток силовых тренировок снижающих технику, недостаток разнообразия углов или типов зацеп, или отсутствие возможности скалолазных тренировок дома, список вещей требующих изменения можно значительно продлить. Для другого, этот список может быть полностью другим.

Для того чтобы стать лучше, большинство скалолазов движутся вокруг неполной картины что следует изменить и на что воздействовать. Поэтому, они следуют за вещами на этой картине. Хороший тренер, скорее всего быстро дополнит эту картину. Это короткий путь. Если это подходит вашим возможностям и целям, воспользуйтесь им! Если вы хотите заниматься скалолазанием всю жизнь, то берите сложный путь и заполняйте остатки картины сами в долгой гонке, это будет ваш короткий путь.

Для тех кто выбрал путь саморазвития, вы уже "на нем" читая этот блог. Очень хорошо! Держите в голове что тренировка, это фактически легкая часть. Ваша постоянная задача - правильно тренироваться в любой заданный момент. Так что каждый час тренировки по-настоящему продвинет вас дальше, если вы будете хотя бы изучать, то что тренируете (читать, смотреть, думать, анализировать).

Убедитесь, что вы получаете информацию из каждого доступного канала, такого как: этот блог, множества других писателей по этой теме в онлайне, книги о тренировках и не только скалолазных, смотрите лазание хороших скалолазов, расспрашиваете их. (Подсказка: Много специальных вопросов по теме, намного лучше одного общего, такого как "Как стать лучше?")

На каком пути вы? Не провалитесь между двумя стульями.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий