среда, 31 декабря 2008 г.

Открытое интервью с ... Адамом Ондрой (первые 8 вопросов)


Переводить буду частями, по мере того как Адам будет отвечать...

Коментарий Adam Ondra Июль 11, 2008 14:56
Привет всем читателям этого сайта! У меня наконец-то появилось немного времени чтобы ответить на несколько вопросов.

В: Вы скалолазный волшебник, вам нравится когда вас называют "Гарри Поттером" :-) ?
О: Это для меня не сильно важно, но я не могу сказать что очень счастлив от такого прозвища. Я не копия, я оригинал :-)) (шутит). К счастью никто еще не говорил мне: "Эй Гарри, как ты? Я Волдеморт и убью тебя..."

В: Какие у тебя секреты? Как тебе удается прогрессировать так быстро?
О: Я бы не стал говорить что расту быстро. За год я становлюсь примерно одинаково сильнее, начиная с 8 лет. На ранних этапах я лазил только онсайты и иногда до 10 маршрутов за день.

В: Одаренность, техника, вес, тренировки, сила разума, возраст, ... и т.д., Господь? :-) Вы можете попытаться дать оценку влияния, хотя бы примерно, различных вещей которые объяснили нам ваши достижения?
О: Ого, невозможно объяснить. Мне кажется самое важное быть "помешанным" на скалолазании. Вы должны по-настоящему любить скалолазание, иначе через какое-то время вы бросите заниматься.

В: Как вы тренируетесь? Правда ли, что не пользуетесь кампус-бордом господина Гюллиха?
О: Да, в зале для боулдринга я тренируюсь только зимой . Одно исключение когда я готовлюсь к соревнованиям, как перед Европейскими молодежными соревнованиями и Кубком мира среди молодежи.

В: Не могли бы посоветовать другим скалолазам как тренироваться, чтобы достичь хороших результатов?
О: Если вы только начинаете лазить, для наработки техники лазьте много простых трасс на скалах на онсайт. Тяжело наработать технику если вы можете подтягиваться на одной руке 10 раз. Лучше тренировать силу позже. Для одаренных скалолазов трудно что-то посоветовать. Это зависит от того что вы хотите натренировать. Но что точно важно, наличие некоторой базы.

----------------------------
Комментарий Adam Ondra Июль 17, 2008 20:18
Еще три вопроса.
В: Пит О'Донован (Pete O'Donovan) написал о новой "динамической технике", не просто "длинный выпад, а движение за движением рассчитываемые и точные дино": что об этом думаете? По вашему мнению эффективный ли это расход силы?
О: Что ж, у меня такое чувство что Вольфган Гюллих уже говорил что-то подобное сказанное Питом. Я полагаю если бы это и случилось, это был бы маршрут работа над которым заняла бы целую жизнь! Гюллих достиг этого на Action Directe (он пролез его за 50 секунд, держась за двух-пальцевую дырку одним пальцем, потому что так быстрее), но на нижнем уровне. Двигаться на верхнем уровне значило бы лазить до помешательства. Я не уверен есть ли
что-то где это пригодилось бы. В любом случае, использовать это на нижнем уровне (в смысле проходить короткие участки и меньше забиваться) по-моему мнению полезно.

В: На La Rambla, чтобы уменьшить трение веревки вы пропустили несколько оттяжек в верхней части, если бы сорвались то не слабо бы полетали, кажется вам нравится стиль "лезь больше и меньше прошелкивайся" :-), не так ли?
О: :-) Это имеет несколько больших преимуществ. Ты меньше устаешь, и если упадешь, то у тебя появятся некоторый опыт для сравнения! Здорово, правда?

В: Недавно вы заонсайтили "The snatch" 7c серьезный хайболл в Cresciano: как вы боролись (и победили...) со страхом?
О: Трудно сказать. Когда я на скале, я редко ощущаю страх если знаю что это безопасно. Лучше всего наслаждаться безопасными трассами. Я не лажу по-настоящему опасные вещи, это не стоит того. Я не большой фанат соло восхождений и тому подобных вещей. Вы можете чувствовать себя храбрецом и не бояться, все хорошо, вы можете чувствовать себя повелителем мира, но только до того момента пока что-то не случиться... Затрудняюсь сказать, стоит ли восхищаться этими людьми.

В: Я верю, что развитие как хорошего скалолаза может помочь нам развивать личные и профессиональные (если вы не профессиональный скалолаз) качества. Считаю все характеристики хорошего скалолаза такие как уверенность, безопасность, воспитание, дисциплина, ... задают правильное направление для улучшений в нашей жизни, вне скалолазания. Удивительно видеть юного скалолаза такого хорошего как вы. Вы ощущаете влияние скалолазания на вашу личность и в общем на жизнь?
О: Мне кажется вы правы. Я считаю я научился от скалолазания концентрироваться на основной цели и жертвовать собой ради нее. Крепко стоять на земле.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий