вторник, 17 февраля 2009 г.

Открытая дискуссия (кусочек из блога Sonnie Trotter)

Перев: Неплохие фотки, интересные факты и к вопросу когда надо было начинать, чтобы так лазить.

Итак, как и многие я живо помню как я был сметен детской одаренностью. Крис Шарма недавно пролез Surf Safari 5.13d/14a (перев: 8b+/8c), я же в это время прилежно работал над 5.9 в зале. Не знаю как вы, хотя он уже лазил около двух лет, но все-таки я подумал, "Господи, 5.14?"

Как и большинство в то время я считал, что 5.14 была зарезервирована для тех кто обладает олимпийской силой и за спиной годы и годы тренировок по науке. Крис был первым кто показал мне какие возможности дает ранний возраст. И я поверил. Что же с Крисом Шармой, серьезней ли он тренировался? Или он лучше слушался своего тренера? Ел ли он природную пищу? Что? Мое мнение, я не думаю что это сложно объяснить, Крис просто сильный. У него хорошее телосложение для лазания, сила хвата относительно веса была такой, какой не было ни у одного скалолаза в Калифорнии в то время, он фактически был лучше всех их, и годом позже, он был лучшим в стране, выиграв категорию Nationals Open.

Сегодня я пишу короткий отчет о Шоне МакКоле (Sean McColl), одном из талантливейших скалолазов страны. Несомненно вы слышали о нем. Я провел небольшое исследование и наткнулся на его первое прохождение 5.14a в www.planetfear.com, здесь на что стоит взглянуть...

"Вы когда-нибудь слышали о Шоне МакКоле? Если еще нет, тогда послушайте сейчас и возможно что вы много услышите о нем в скором будущем. Шон начал лазить три года назад, в возрасте 10 лет и к 12 годам уже отредпоинтил Pulse(в каньоне Cheakamus, Канада), оцененную магической категорией 5.14.a (8b+). Нет возможности остановить это, став самым молодым скалолазом который когда-либо покорял 8с он отметился на мировой арене, его сила и настойчивость стали общеизвестным фирменным знаком.

Продолжим, маршрут Captain America (5.14.b / 8c) Майка Орра (Mike Orr) представляет собой соединение двух существующих маршрутов, также в каньоне Cheakamus. Уже было совершено четыре прохождения этого маршрута опытными скалолазами, которые подтвердили, что маршрут точно соответствует категории. Хотя Шон лазил эти две отдельные линии ранее, это до сих пор впечатляет чтобы отметить особо, чтобы пролезть Captain America целиком ему потребовалось четыре попытки за два дня. В будущем Шон планирует охватить и соревнования, и лазание на скалах. Он также очень гордится что получил 8-ю ступень по пианино. И откуда вы берете такие пальцы?"


Окей, итак посмотрев ниже я отметил это...

"Адам Ондра, из Чехии, также держит курс на то чтобы через несколько лет его заметили, если он сохранит свой рост на той же высоте. За последние несколько месяцев, он заонсайтил дюжину 7с и сейчас добавил удивительный онсайт JSFK (7c+) в Misja Pec. Лазание на таком уровне в любом случае очень впечатляет, но что поразительно Адаму 9 лет! Адам не только онсайт скалолаз, недавно он заредпоинтил Funky shit, в Paklenica и присоединился к престижной группе элитных скалолазов которые однажды преодолели магическую категорию 8а. Кажется что назревает прорыв.”


И этот прорыв, как мы знаем произошел. Сейчас похоже что Адам Ондра будет лучшим скалолазом мира. Что и привело меня к такому вопросу. Когда детская одаренность была "обнаружена", за не имением лучшего слова, это из-за того что они хотели большего, потому что больше тренировались или у них тело лучше приспособлено, или просто потому что у них тело лучше чем у всех остальных, из-за этого они такие? Может это быстрый рост, у них был доступ к лучшим скалам, лучшие возможности для тренировок или тренера? Уверен, что все скалолазы много работают и развивают свои навыки в течении всего времени, и надеются достичь своего максимума, двигаясь вперед Крис прошел несколько новых 5.15, но давайте определимся с юным возрастом, я имею ввиду что за малое количество лет Крис был лучшим скалолазом Северной Америки, разрывающим каждого кто был вдвое квалифицированней и вдвое опытней. Что же это? Как сильно наш спорт (и спорт в принципе) базируется на генетике? Я читал в журнале о лыжах что средний возраст выхода на пенсию для профессионального лыжника это 25, и это СТАРИК. Я хотел бы пригласить вас к обсуждению этого вопроса, и с удовольствием выслушаю любые комментарии если они у вас есть.

Они уже родились сильными или стали такими?

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий