Тренерство, это настоящее большое развлечение. У меня нет опыта тренерства в других видах спорта, но предположу что в скалолазании как спорте, этим заниматься достаточно интересно. В скалолазании существует так много навыков и возможностей которые создают рост. Общаясь со скалолазами которые сейчас на высоком уровне, вы увидите что многие из этих навыков это только предпосылки и даже не требуют упоминания. С этими скалолазами проблемы отступают и проявление у них плохих привычек показывает, в достаточно убедительном виде, несомненные преимущества победы над своими привычками.
Тренирующие скалолазы ниже продвинутого уровня сильно различаются. Иногда необыкновенно видеть скалолазов разного уровня пробующих пролезть одну и туже проблему, но используя разные стили и возможности. В группе это встретить легче, общаясь с людьми о преимуществах каждого варианта наблюдается эффект пренебрежения другими частями цепи. Всегда наиболее драматически картинка выглядит для студентов, когда кто-то, определенно намного слабее остальных (чаще всего девушка, в компании сильных молодых ребят) пробует с безучастным видом, пройти нависающую трассу за счет инерции и силы нижней группы мышц. Мне нравится когда это получается, потому что (просто) я сам иногда не могу убедительно продемонстрировать это. Люди предполагают что если движения выглядят простыми, то это из-за того что я могу приложить больше силы к зацепам под руки. Хотя я провожу много времени следя за своими икроножными мышцами, при движении на нависающем тренажере и генерирую силу для движения от носков ног и двигая бедрами.
Возвращаться к движениям это очень весело. И делать в этом прорыв даже еще более весело. Большая загвоздка в том, что скалолазы которых я тренировал, говорили мне что волнуются и легко забывают мои объяснения о том, как управлять движением которое прежде было невозможно, поэтому улучшение будет скоротечным.
Поэтому вернемся к наиболее повторяемому мной совету — смотри на скалу и на зацепы и слушай свое тело, представляй какие ты будешь делать движения. Пропитайся данной тебе информацией, даже если почувствуешь еще до того как ты начнешь, что твой мозг сейчас взорвется .
Сперва, ты должен научиться управлять восприятием информации, кусочек за кусочком. Как при изучение иностранных языков, по-началу ты должен собирать предложение из кусочков, отдельно вспоминая слова и их основные значения. Все это очень грубо и забирает огромное количество сил. Но нет возможности обойти эту часть — через это надо просто пройти.
Постепенно, все чаще и чаще рисунок расположения зацеп автоматически будет превращаться в последовательность движений и вы сможете выполнять это все с большим и большим пониманием, на более высшем уровне совершенствования вы будете расчитывать время на выполнение каждой части.
Но стоит на минуту залениться и остановиться в осматривании зацеп, перед лазанием или в течении или же между лазанием, и ваша техника восприятия будет медленно снижаться или даже ухудшится. Это ощущение (с первых) попыток, когда вы понимаете что зацепы просят вас связать их в голове позже.
Посмотреть > попытаться понять > попытаться пролезть > попытаться понять > посмотреть еще > и т.д.
Вот путь для постоянного прироста техники.
Если же вы поступаете так:
Попытаться пролезть > попытаться пролезть > попытаться пролезть > мозг спит > попытаться пролезть
Тогда у вас впереди на горизонте совсем незначительный рост.
По видимому легче сказать чем понять, ведь путь к пониманию скалолазных движений труден, хотя возможно однажды, вы поймете что это на самом деле самый короткий путь.
Источник
суббота, 14 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий