четверг, 25 февраля 2010 г.

Dreamcatcher (Sean McColl)

История маршрута
О-о-п, это правда, я только что сделал второе прохождение известного маршрута «Dreamcatcher». Для тех кто не знает, Dreamcatcher это маршрут на валуне Cacodemon в Squamish, British Columbia, Канада. Крис Шарма сделал первое прохождение маршрута в 2005 и оценил его как 9a(5.14d). Хотя многие сильные скалолазы, включая Sonnie Trotter, Ethan Pringle and Paul Robinson, в течении прошедших 4 лет пытались пройти его, никто так и не смог сделать повтор. До этого дня, не было второго прохождения. Я, первый канадец который пролез его подтверждаю категорию 9a(5.14d). Другая забавная вещь в том, что Крис Шарма сделал первопроход 23 сентября 2005. Это было РОВНО 4 года назад, день в день. Старая статья из Climbing Magazine датирована его прохождением. Итак, возможно это просто такое время в году, возможно положение луны, но что-то в эти дни приносит удачу на маршруте.

Вот фото сделанное сегодня Simon Parton. Эта была одной из попыток перед тем как прошел его.

Вспоминая тот день...

Сегодня был немного неожиданный день для лазания. Я занимался в школе каждый день, поэтому в течении недели выбраться в Squamish было достаточно сложно. Сегодня я планировал поездку с одним из моих хороших друзей, по имени Jamie Chong. Я подобрал Jamie с SeaBus после школы и направился прямо в Squamish. Мы прибыли примерно в 4:30 и прикинули что у нас еще будет около 3 часов нормального освещения. Мы быстро размялись на простых боулдрингах, перешли на несколько сложных, затем поднялись туда где живет Dreamcatcher («Ловец снов»).

Моя первая попытка была не очень удачной. Я только смог преодолеть вертикальную часть и отвалился на дино, как и много раз до этого. На первой попытке на дино, я почувствовал что должен располагать ноги высоко. Я спустился на землю и отдохнул 5 минут перед следующей попыткой. Вторая попытка в тот день была достаточно хороша, я пролез дино, пройдя несколько сложных движений к началу пути по мелким глухим щелям. Там жесткий переход, где вы должны вытолкнуть себя в сторону левой рукой с маленького кармашка на боковую щелку около 2 двух дюймов в длину. Когда я делал это движение я полностью потерял зацепу и из-за этого сорвался. Улетел я достаточно далеко, назад к ручкану трущему веревку, поэтому я опять спустился на землю. Затем отдохнув около 30 минут, я начал нервничать по поводу солнечного света. Солнце спустилось за горы и должно было стемнеть в течении часа. Я подумал если я сорвусь опять на этом маршруте, то захочу отдохнуть еще полчаса и дам ему третий шанс. Я решил что если не пройду его с этой попытки, то на третий заход, работа над трассой займет намного больше времени.

Прохождение.

Когда я пошел на маршрут в тот день третий раз, я чувствовал уверенность. Воздух стал прохладней, ничто не отвлекало внимание. Был только я, маршрут и Jamie. Я быстро одолел вертикаль и начал готовиться к дино. Я прыгнул и проскочил его относительно легко. Я старался двигаться быстрее через первую сложную часть, чтобы сохранить энергию для второй сложной части в конце. У меня получилось сделать боулдринговые движения внизу достаточно быстро. Есть достаточно неплохой отдых в середине маршрута прямо перед боковыми щелями. Я достиг его и чувствовал себя хорошо. Я отдыхал пока не почувствовал себя восстановившимся и продолжил. Двинувшись по щелям я начал прощелкиваться. На движении, на котором я срывался все последнее время, моя стопа соскочила... Я быстро бросил левую ногу обратно в щель и сделал отчаянное движение на большую зацепку. Это был последний ручкан на трассе перед финальным ключом на маршруте. Крис срывался больше 6-ти раз на финальном ключе маршрута и я добрался сюда в первый раз за сегодня. Я пару раз сбросил каждую руку и начал готовиться психологически. Перед тем как покинуть место отдыха я сделал пару очень глубоких вдохов и решил что время пришло. Я сделал сложное движение правой рукой на угол и быстро перебросил левую руку взяв угол щипком. Я стремительно двигался к ключевой зацепке и чувствовал себя достаточно неплохо. Сменив руку, расположил ноги, затем сделал движение. Ноги слетели когда я переставлял пальцы на зацепе, но до сих пор я чувствовал себя хорошо. Приклеиваю левую стопу на угол стены и кидаю себя на следующий блок. Еще два движения и я пролез... Я переместил левую стопу выше на пятно в щели, расположил руки и рванул на финальный ручкан. Я поймал ручкан и поток эндорфинов разошелся по моему телу. Отдохнув, двигаюсь вперед и выполнив последние 4 перехвата прошелкиваюсь в цепь. Как только я прощелкнулся в цепь, я закричав так, выпуская свою победу наружу, что было слышно всем вокруг. Я прошел его, второе прохождение Dreamcatcher.

Победа!

Когда я спустился вниз с маршрута, я с трудом верил в нее. Мой первый рэдпоинт на 5.14d. И дело не только в том что это был один из моих длительных проектов. На следующий год после Криса, сделавшего первопроход в 2005, я начал работать над ним. Для меня все время это было больше шуткой, потому что я считал трассу слишком сложной. До сих пор я мог выполнить любое движение отдельно, исключая движения на щелях и верх тоже казался слишком сложным для рэдпоинта. Я также никогда не мог нормально выполнить дино. На отработку всего у меня ушло 3-4 дня. До этого года, после того первого года попыток, я больше его не пробовал,. Как только я вернулся из Европы в начале этого месяца, я пробовал маршрут 8 раз. Сперва когда я опять его попробовал, он все равно был слишком сложным. Вертикаль врезалась в ноги, дино был слишком большим и последние движения казались непостижимыми. Чем больше я пробовал маршрут, тем легче он становился. Мои мышцы начали запоминать отдельные движения и стали чувствовать силу. Последний раз я был на маршруте 3 дня назад. Я прошел вертикаль, выполнил дино добрался до щелей. И только там я почувствовал что верхняя часть щелей сырая. Когда я подтянувшись прошел сложнейшее движение на щели, я пропер прямо по мокрой зацепке. После, я прошел эту часть и сделал около 5 попыток на последнем ключе. С того момента как я выполнил последние движения, я повторял их много раз, снова и снова, когда я прошел трассу на редпоинт они показались мне естественными. В отличие от Криса я был очень удачлив и фактически ни разу не упал на последнем ключе. Ключом прохождения для меня были сложные движения на боковых щелях. С другой стороны весь маршрут для меня был очень сложным. В целом, я наверно потратил около 8 дней пробуя маршрут. Хотя мой редпоинт был бы значительно проще в любое другое время, я решительно поддерживаю что он заслужил категорию 5.14d(9a). Он захватил меня намного сильнее других трасс которые я пролез. Также я почувствовал себя сильнее, чем когда я лазил целое лето на маршрутах цикла соревнований Кубка мира в Европе.

Это видео Криса Шармы проходящего этот маршрут в Dosage 4


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий