четверг, 4 июня 2009 г.

Улучши себя


Отказ от обязательств: Перед прочтением этой тирады, пожалуйста поймите, что я осознаю что вы не заботитесь о 5.14 или спортивном скалолазании, как и о слухах о «ноющих профессиональных скалолазах, которые жалуются на то что не зарабатывают достаточное количество денег.» Я понимаю, что некоторые из вас никак не отреагируют на это. Я понимаю, что вы бы охотнее почитали о «положительных вещах», таких как помощь другим, использование каски товарища как полку для ноги и о the Black Canyon. И даже понимая все эти вещи я все равно написал эту статью. Потому что хотел этого. Потом что считаю это важным замечанием. Потому что это единственное что пришло в голову ночью во вторник. И потому что IDWIFW(I Do What I Fucking Want).

Что-то изменилось в мировом спортивном скалолазании. Люди, которые по началу им занимались в начале стереотипных 90-х, были гипер-борцами, больными мега-маньяками которые все занижали. Теперь же наоборот, они гипер-борцы, мегаманьяки которые взвинчивают и повышают все вокруг.

Категории новой школы вышли из под контроля. В эти дни в спортивном лазании замечается смерть торчков, ослов и отморозков. Большинство людей вокруг приятные и веселые. Даже ободряет. Это конечно приятно и здорово, что есть изменения которые делают каждую ситуацию лучше... исключая того случая, когда требуется честность в категориях.

Уже нет ни одного нахального забияки который бы сказал, «Старик, да твой проект, это мне на размяться». Еще менее возможно, что сложный маршрут понизят после быстрого прохождения его женщиной (хотя тем не менее возможно). Люди так думают из-за того, что пройдя одну 5.14 им кажется что следующая, должна быть проще. И в результате, полный спектр 5.14 новой школы становятся приятной ерундой.

Я помню что в прошлом году, в день когда я пролез мою первую 5.13d (которая была на самом деле только лишь 5.13b), один топ скалолаз отозвал меня в сторону чтобы поговорить, это было с таким видом как будто он мне поведает смысл жизни.

«С этого момента», прошептал он, «маршруты становятся проще. Ты понял меня? Они становятся проще.» Это было похоже на какое-то гнусное знание. Это расходилось с тем что двигало мою задницу с той точки, когда маршруты становились сложнее.

В ранние 1990-ые, в Золотой Век развития пробивки, было так мало людей которые предлагали для своих новых маршрутов 5.14a, или b, или c. И если они так делали, то другие быстро понижали их. Это недолго продолжалось до наших дней. Почему?

Ведь сегодняшние скалолазы заносят в свои карточки 8a.nu завышенные категории, и затем пишут в поле для комментариев, «Простой для своей категории». Или же они повышают маршрут который оказался им не по силам и говорят: «Для меня 5.14c». Но очень небольшое количество людей идет на дальнейшие шаги и уменьшают букву, с этого момента подставляя свою спину под удары крыс кормящихся со спонсорских денег.

В сущности мои претензии к тем людям, которые придают себе большую значимость, чем того заслуживают. Меня уверяли, что правильнее поступать наоборот — придавать себе меньше значения, чем ты заслужил. Это одна из причин, почему я обычно говорю что я только ростом 5 футов и 11 дюймов. Слишком много престижа и давления чтобы называться крутым 6-ти футовым.

Люди, всех которых я имел ввиду, действительно сильные и талантливые скалолазы, просто они немного увлеклись. Это все. Если маршрут требует четырех или пяти попыток, это автоматически не делает его 5.14b. Возможно просто он не вашего стиля. Возможно вам надо сделать день отдыха. Может быть вы не знаете нужный расклад. Может быть вы не в такой хорошей форме как вы думаете.

Вы увидите что это правда, потому что множество маршрутов старой школы сейчас были повышены. Boone Speed оценил Route of All Evil как 5.14a, сейчас же он 5.14b. Возможно он действительно так сложен. Или возможно у людей не хватает скромности после повтора назвать его «обычной» категорией 5.14a.

Как по мне, новой школе недостает готовности выкладываться как выкладывались «отцы» спортивного лазания. Плюс, их (перев:"отцов") никто и не спрашивает. Взамен рассматривается свое мнение, они повышают маршруты старой школы до того уровня, какой по их мнению он должен быть. Это высокомерно, низко и глуповато.

Чтобы подлить масла в огонь, добавьте еще преимущества которые есть у новой школы: 20 лет сверх-отточенной информации о маршруте, изобретение новых хватов, продвинутая техника работы коленями и огромное количество более мудреных аспектов (больше маршрутов для лазания, лучше тропы, больше районов, залы, лучше и больше партнеров, и т.д.). Конечно я за все эти вещи, но надо понять, что сейчас для нас маршруты должны стать технически проще, чем они были для них. Уже этот вариант, дает возможность взглянуть на все по-иному.

Я вижу это как форму лени, высокомерия и даже неуважения. Но, в конце концов, я не могу пролезть 5.14 и поэтому я просто не могу об этом рассуждать, и не сильно беспокоюсь, если люди просто хотят чувствовать удовлетворение собой. Кто я такой чтобы забирать забаву нескольких лживых шлюх?

Автор:Andrew Bisharat
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий